Хороший ли из продавца артиллерист?

От кого это зависит?

В нашей стране маркетинга не было очень долго вообще. В настоящее время он уже есть, но далеко не везде. Есть немало предприятий, где директор толком не может понять, чем у него занимается отдел маркетинга, и зачем он вообще нужен. Вот отдел сбыта – другое дело, с ним всё ясно, без него – никак. Бывает так же, что маркетингом и продажами на предприятии занимаются одни и те же сотрудники.

Это конечно неправильно, но, по сути, эти две составляющие бизнеса действительно неразделимы. И там, где маркетологи и продавцы мало и неохотно взаимодействуют друг с другом, дела вряд ли идут хорошо. Для эффективных продаж в наше время отделы маркетинга и сбыта должны очень серьёзно взаимодействовать друг с другом.

Для более чёткого понимания этого момента можно провести аналогию с артиллерией. Продавцы – это артиллеристы, они заряжают пушки снарядами и производят выстрел. Но за эффектиность выстрела отвечают маркетологи. Они указывают какие в данном случае использовать пушки, какие снаряды, рассчитывают баллистику. Перед боем они тренируют продавцов-артиллеристов правильному обращению с оружием, чтобы в бою оно максимально эффективно использовалось.

Если же вернуться от этой аналогии обратно к сбыту, то маркетологи снабжают продавцов рекламой и продающими материалами, вывозят их на выставки и конференции, учат как и какие данные собирать о клиентах. И многое другое.

Однако из всего вышесказанного может сложиться впечатление, что продавцы в своей эффективности зависят от маркетологов, а обратной зависимости нет. Но это не так. Сбыт и маркетинг должны работать без отрыва друг от друга, осуществляя безостановочную обратную связь. Чтобы снабжать продавцов высокоэффективными инструментами продаж, и вообще обеспечивать предприятию рост и процветание, маркетологам необходимо получать от продавцов много свежей «живой» информации о взаимодействии с клиентами.

Эффективое исследование рынка и обратная связь с клиентами для маркетолога возможна при постоянном контактировании с продавцами. От того, насколько полноценно это взаимодействие, зависит насколько верной будет вся концепция продвижения, разработанная маркетологами. Благодаря такому взаимодействию маркетолог способен выявить назревающие проблемы потребителя раньше, чем их обнаружит сам потребитель, и предложить ему через продавца готовое решение.

Разумеется, что продукт будет разрабатываться в тесном сотрудничестве маркетологов с производственниками. Такой подход позволяет занять лидирующее положение в своём сегменте рынка.

Завершить тему взаимосвязи маркетинга и продаж хочется определением успешнейшего предпринимателя Роберта Кийосаки:

«Маркетинг – это продажи, осуществляемые через систему».

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных