Выплыть на волне кризиса…

Или продолжать плакать о тяжёлых временах?

Текущая экономическая ситуация в нашей стране большинством соотечественников рассматривается в отношении развития бизнеса, мягко говоря, как неблагоприятная. И это неудивительно – кризис углубляется, рубль – падает, плюс ещё санкции и продовольственное эмбарго. Что ещё вспомнить к этой теме?

Помните о новых возможностях

А вспомнить стоит о том, о чём мы уже не раз писали: что китайский иероглиф, означающий понятие «кризис», имеет и второе значение – «новые возможности». И такое сочетание значений вовсе не случайно. Чтобы не быть голословными, посмотрим на конкретные примеры в текущей ситации.

Прежде всего стоит обратить внимание на то, что кризис сформировал для большинства отечественных производителей очень выгодные условия для развития, предоставив огромные преимущества, связанные, как с ограничением внешней конкуренции, так и с ростом курса доллара. В подтверждение этого, приведём данные ЦБ о том, что чистый отток капитала из РФ в первые два месяца текущего – 2016-го года в 5 раз меньше, чем в тот же период в прошлом году: 5,9 млрд. долл. вместо 29,2 млрд. долл.

В ряде областей промышленности такое положение дел уже эффективно используется на благо развития производства. Так отечественные производители тканей сейчас активно развиваются и наращивают обороты, поскольку ситуация на нашем рынке такова, что спрос на ткани значительно превышает предложение.

Что же мешает?

Кажется, хватайся за благоприятную ситуацию и вытаскивай свой бизнес на высокий уровень развития и прибыльности. Однако далеко не все это понимают, и многие даже не пытаются воспользоваться таким выгодным положением дел для своего предприятия.

В связи с этим, очень интересны данные, полученные в ходе совсем свежего исследования, проведённого одним из российских агенств по исследованию конъюктуры рынка. Цель – выявление модели взаимодействия отечественных производителей со своими клиентами; понять, умеет ли российский производитель продавать свою продкуцию.

Методом случайной выборки были взяты 100 производителей из 10 различных отраслей, работающих для самых массовых покупателей, по 10 предприятий от каждой отрасли. Все эти производители находятся в 55 городах РФ. С этой выборкой и была проведена работа, в ходе которой сотрудники агенства звонили на предприятия и, представившись потенциальными клиентами, распрашивали об условиях возможного сотрудничества, просили выслать на электронную почту коммерческое предложение.

Очень интересна полученная в результате этого статистика:
Всего несколько менеджеров по реализации продукции взяли инициативу в разговоре, из остальных всю информацию приходилось вытягивать распросами. Только 38 менеджеров сами попросили номер телефона для дальнейшей связи с клиентом. 42 менеджера согласились записать номер, когда сотрудники агенства предложили им это сделать, чтобы продолжить разговор через пару дней.

Вы спросите: «А что же оставшиеся 20 менеджеров?» А они не только не спросили у позвонившего потенциального клиента номер телефона, но и отказались записать его, когда им это предложили сделать! Фантастика? Нет – объективная реальность. Но и это ещё не всё. Из тех 80 менеджеров, что по своей, или не своей инициативе всё же записали номер телефона, позже перезвонили только 20!

С отправкой коммерческого предложения по электонной почте ситуация тоже небезынтересная: Только 75 менеджеров справилось с этой задачей, для 25 данное задание оказалось невыполнимым. А отсюда – неутешительный вывод: от 25% до 80% отечественных производителей не дорожат своими потенциальными клиентами, не хотят или не умеют с ними работать.

Почему сложилась такая ситуация? Эксперты объясняют это двумя основными причинами: Во-первых, менталитет у многих производителей не поменялся с советских времён: «Нам главное – произвести, продажами пусть занимаются дилеры». Во-вторых, менеджеры отдела реализации продукции очень часто не прошли настоящей школы продаж и работают «по наитию».

Кризис у людей в головах

И с этим не поспоришь, особенно по результатам вышеприведённых исследований. Куда уж тут до использования благоприятной ситуации для развития бизнеса.

А как у вас?

Пусть данная статья послужит вам на пользу. Убедитесь, что ваши менеджеры не забывают попросить у позвонивших потенциальных клиентов их номер телефона для дальнейшего взаимодействия; что этот номер не будет утерян, потому что будет записан в журнал работы с клиентами, и в дальнейшем по этому номеру будут сделаны звонки.

Удостоверьтесь, что не возникает проблем с составлением и отправкой коммерческих предложений, что работа с клиентами ведётся продуманно, регулярно и планомерно. Ведь путь к успеху состоит обычно вовсе не из больших и сложных, но постоянных шагов.

Успеха вам и процветания, дорогие друзья!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля

Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных