Вы уверенны, что у вас плана нет, но план есть всегда!

Только он вас не устроит

Почему так? Сегодня вы это узнаете. Но давайте по порядку.

Тема “планирование” для многих довольно болезненная. Ведь бывает такое: что-то важное было тщательно спланировано, но обстоятельства оказались сильнее, и планы рухнули. Когда такое получилось не раз и не два, планирование может показаться бесполезным и даже вредным занятием, поскольку забирает довольно много времени и внимания. Однако, дорогие коллеги предприниматели, я вынужден заявить абсолютно банальную вещь: для успеха любого проекта планирование необходимо.

Среди тех, кто большую часть жизни прожил при Советах, немало таких, кто скучает по тем временам. На вопрос: “Что именно заставляет Вас ностальгировать?” – мало кто отвечает что-то вразумительное. Но у меня есть основания считать, что у большинства ностальгия по тем, уже далёким временам, связана со стабильной жизнью и уверенностью в завтрашнем дне.

Трудно поспорить с тем фактом, что при Советах была стабильность. Но она  не возникала сама по себе. Стабильность возможна только при грамотном планировании. Без планирования все действия хаотичны, и ни о какой стабильности не может быть и речи. Планированию в СССР уделялось огромное значение. Были пятилетние планы для всей страны и регионов. Было планирование в каждой отрасли. На каждом предприятии работал свой плановый отдел. Именно поэтому огромная страна, несмотря на массу тяжелейших проблем, как внутренних, так и внешних, продолжала развиваться.

Так что, дорогие друзья, как бы ни тяжело было браться за планирование развития своего бизнеса, всё же придётся за него взяться. Если конечно вы хотите его развития.

Порой люди не берутся планировать, поскольку не знают, как может измениться ситуация, пока план будет воплощаться; боятся ошибиться. Свой план мы всегда можем скорректировать, в зависимости от меняющихся обстоятельств.  Мы можем написать новый план, если увидим, что прежний совершенно не соответствует новой действительности. Но всегда важно, чтобы план был.

Ведь, что такое план? Это расписанный по шагам способ как получить запланированный результат. Кулинарный рецепт – это план получения какого-то блюда. Мы же с вами говорим о бизнес-плане, и настоящий бизнес-план должен в себя включать не только ожидаемый результат и шаги на пути к нему, но также сроки реализации и исполнителей по каждому шагу.

ff784a56-766a-4453-b9c3-1cd2d8b26756

Очень важно не только планировать, но и измерять результаты каждого сделанного шага. Иначе невозможно оценить правильность данного действия. Если вы спланировали и запустили новую рекламу, отследите результаты её работы в течение месяца. Разумеется, на итоги подобных измерений вы и будете опираться при корректировке своего плана. Запланированные шаги необходимо внедрять поэтапно, чтобы чётко увидеть, что хорошо работает, что – не очень, а что – вообще не работает.

Данное письмо – предпоследний, девятый шаг в нашей рассылке по теме «Правила продаж 21 века в 10 простых шагах маркетинга». Мы почти завершили данную тему, и наши «10 простых шагов» вполне могут стать для вас, дорогие коллеги, основой бизнес-плана. Берите первые шаги и планируйте по ним свои действия, ведущие к успеху. Не бойтесь ошибиться, ведь отрицательный результат – тоже результат, а не ошибается тот, кто ничего не делает.

И в завершении – мини-история по теме «планирование»:

Очень успешный бизнесмен стал учителем для молодого начинающего предпринимателя и первым делом спросил у него:
– Есть ли у тебя план?
– Нет, – ответил молодой.
– Да, у тебя есть план, – сказал учитель, словно не слышал ответа.
– У меня нет плана! – уже громче сказал ученик, решив, что учитель его не понял.
– У тебя есть план – план твоего провала.

Друзья, давайте спланируем успех, чтобы не оставлять спланированным провал!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных