Вы для кого делаете бизнес?

Хорошенько подумайте прежде чем отвечать!

Ну, как, готов ответ? Если ответили: «Для себя», — не угадали.

В мире бизнеса немало мёртворожденных проектов. Одной из главных причин их обречённости на провал была чрезмерная увлечённость авторов этих проектов самой идеей, как таковой. Им так нравился созданный ими продукт, что они сумели передать свое отношение остальным участникам проекта. И все решили, что коль этот продукт так понравился им, то покупатели просто обязаны тоже быть от него в восторге.

Вы скажете, что у серьёзных деловых людей такое невозможно. Однако можно долго перечислять модели автомобилей, самолётов, самой разнообразной техники и прочих товаров, которые просто не смогли найти своего покупателя. Создатели могли часами с восторгом рассказывать покупателю какой замечательный, во многом уникальный, продукт они создали, но покупателя это не воодушевляло на покупку. Либо он не готов был платить такие деньги за этот супер-продукт, либо эти уникальные свойства ему вовсе не были нужны.

На фото вверху — автомобиль DeLorean DMC-12, сыгравший роль «машины времени» в голливудском фильме «Назад в будущее». Выпускали его на специально построенной в Ирландии фабрике меньше двух лет, и произвели всего около девяти тысяч штук. Ни двери типа «Крыло чайки», ни наружные панели кузова из нержавеющей стали не смогли убедить покупателя.

Вы спросите: «А как же ответственные лица компании? Что среди них не было ни одного настоящего профессионала?» Ответ прост: «Люди – не роботы, они существа эмоциональные. Купившись на эмоции, даже высококвалифицированные профессионалы порой совершают досадные ошибки».

Всемирно известный маркетолог Джек Траут говрил: «Пусть представление потребителя не соответствует реальности, которую знаете вы как производитель или продавец, все равно правда (реальность) – это НЕ ТО, ЧТО ЗНАЕТЕ ВЫ, А ТО, ЧТО ЗНАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ.»

Или, проще говоря: покупатель всегда прав. Поскольку, если он не будет покупать, то вы можете просто выбросить на свалку ваш супер-продукт. Потому что, дорогие коллеги-предприниматели, мы с вами свой бизнес делаем не для себя, а для своего клиента. Только с таким подходом возможно преуспеть.

Кто-то мудрый изрёк, что истинное счастье в жизни состоит в служении людям. Бизнес – тоже служение, пусть и небескорыстное. Но настоящий успех приходит туда, где клиента и удовлетворение его запросов поставили на первое место. Именно поэтому необходимо досконально знать запросы и все предпочтения своего покупателя.

ef5aa1bd-0679-48f3-ab24-b15179b05ce8

А на этом фото — реактивный пятиместный самолёт D-Jet компании Diamond Aircraft, успешно прошёл испытания и сертификацию, но серийно так и не выпускался.

Поэтому проводите столько опросов среди своей целевой аудитории, сколько потребуется вам, чтобы знать все подробности о том, что клиент ожидает от вас и вашего продукта.

В заключении приведу ещё одну цитату уже упомянутого мной Джека Траута: «Когда вы загружены фактами о вашем собственном продукте, услуге или компании, вы не сможете встать на место потенциального клиента. Идеально, если вы выходите на линию фронта, не зная ничего о продукте или услуге. Таким образом, вы сможете объективно оценить ситуацию.»

Дорогие друзья, не делайте бизнес для себя. Делайте его для людей!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля

Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных