Всё, что нажито непосильным трудом…

Передовые технологии маркетинга

Дорогие друзья, в наших статьях на тему«Наши учителя в маркетинге», о людях, чьи разработки активно используют в своей работе специалисты команды UNICA, мы, в частности, познакомили вас с таким видным деятелем в области развития современного маркетинга, как Джек Траут. Сегодня мы хотим продолжить разговор об этом человеке, точнее, даже не о нём самом, а о тех правилах и законах маркетинга, которые он для нас с вами открыл.

Позиционирование на рынке

Это, если не самый главный, то, уж точно, — один из важнейших принципов Траута. Чтобы выживать в условиях современного рынка, бренд должен обладать уникальной характеристикой, которая в сознании потребителя надёжно соединена с названием самого бренда.

Траут твёрдо убеждён, что успешной марке необходимо продолжать действовать исключительно в рамках одной товарной категории, ведь покупатели нечасто доверяют фирмам, производящим всё подряд. В большинстве случаев, клиент выбирает бренд, специализирующийся в конкретной категории. Маэстро утверждает, что такие мегабренды, как Nike – огромная финансовая воронка. Руководствующийся здравым смыслом потребитель видит, что товар узкоспециализирующихся производителей практически всегда лучше.

Отличительное свойство товара должно быть легко понимаемо покупателем, и чётко выделять бренд в ряду конкурентов. В идеале, когда имя бренда заместило название товарной категории. Так, большинство людей все копировальные аппараты называют Xerox, а в 90-е в России любой внедорожник был — Jeep.

Не надо роста ради роста

Джек Траут особо заостряет внимание на том, что сильный бренд – это важнейший актив компании. Поэтому руководителям нужно думать не об увеличении прибыли или темпах роста, а о захвате, как можно большей доли рынка. Маэстро предупреждает, что компанию ждут большие неприятности, если её рост не был естественным следствием грамотной рыночной стратегии.

Непросто найти современный голливудский фильм, в котором не было бы спецэффектов, созданных с помощью вычислительных систем для обработки графики фирмы Silicon Graphics. После того, как эта компания присоединила к себе Cray Supercomputers, она стала мировым лидером в сфере высокопроизводительных компьютеров.

Правильным было бы сохранять и развивать именно эту отличительную особенность, однако, в угоду Уолл-стрит, компания начала расширять свой бизнес, в результате чего Silicon Graphics вынуждена за счёт удачных продуктов финансировать убыточные проекты. Как следствие – у компании нехватает ресурсов на развитие перспективных областей.

С небес на землю

Кто-то из вас, читая всё это, сейчас думает: «Производители с мировым именем – это замечательно. А как нам использовать позиционирование, если мы не занимаемся производством, а просто продаём широко известный товар, как и многие другие продавцы?»

Дорогие друзья, продажа – это услуга для потребителя. А любая услуга – тоже товар. Вы можете создать уникальные свойства производимой вами услуги, которые выгодно выделят вас среди конкурентов. Вы спросите: «Как это лучше сделать?» Не волнуйтесь, мы ещё будем говорить о принципах и правилах маркетинга, открытых Джеком Траутом и, кстати, тема позиционирования во многих из них проходит красной нитью.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных