Ваш портрет на обложке “Forbes”

Как вы к этому отнесётесь?

По меньшей мере, это было бы неожиданно. Вы, разумеется, открыли бы этот журнал, ожидая увидеть статью о Вас. Однако внутри этого «номера “Forbes”» оказалось адресованное лично Вам коммерческое предложение.

Скажете: “Сказки! Такого не бывает!” Именно таким образом одна крупная консалтинговая фирма сумела “добраться” до крупных руководителей, преодолев непробиваемый заслон из секретарей, помощников и замов. И это – не что иное, как один из приёмов “прямого маркетинга” – одного из инструментов BTL-активности. И у нас с вами сегодня третья – заключительная часть «Шага 8» по теме «10 простых шагов эффективного маркетинга», и мы продолжаем говорить об инструментах промо акций.

Прямой маркетинг

Его ещё называют директ-маркетинг, а в его основе – прямая коммуникация с клиентом. Другими словами: сообщения направляются персонально, а не целевым группам. Разумеется, для полноценного прямого маркетинга необходимо знать о тех, с кем вы коммуницируете, несколько больше, чем только имя. Для этого вам как раз пригодится ваша клиентская база данных.

Чем больше вы знаете о своём клиенте, тем более эффективное сообщение вы можете ему направить. Можно, например, поздравить с наступающим днём рождения и предложить персональную скидку в связи с этим событием.

Персонифицированность директ-маркетинга даёт и другие преимущества. Будучи конфиденциальной, такая рекламная компания будет скрыта от глаз конкурентов, и ваше предложение никогда не затеряется среди множества других, как это бывает в прочих видах рекламы.

Направлять персональные сообщения можно разными способами, благо – мы живём в 21 веке:

e-mail – письма
SMS – сообщения
обычная почта – не забывайте о ней, а «журнал “Forbes”» пусть будет вас вдохновлять на собственные креативные находки!

Реклама в точках продаж

Плохо это, или хорошо, но большинство людей – существа достаточно эмоциональные. И пусть многие это отрицают, но статистика говорит о том, что решения принимаются чаще всего на основе эмоций. В том числе, и решения о покупке. Именно поэтому реклама в точках продаж наиболее эффективна. А раз это так, то видов и подвидов такого инструмента BTL-активности довольно много:

a001058e-9d22-4e31-b0b9-c8efcdaafea1

брендированное торговое оборудование – стелажи, полки, витрины, холодильники, промостойки; полки у касс – особенно эффективны
брендированные вспомогательные торговые аксессуары – ценникодержатели, ценники, упаковка, чашки, стаканы

раздаточные материалы – печатная продукция и сувениры: флажки, декоративные магниты, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж.

Событийный маркетинг

Какое-то, достаточно широко афишируемое социально-значимое событие, в которое вы “встраиваетесь”, как спонсирующая фирма. Либо вы такое событие организуете сами. В этом случае широта освещения данного события в СМИ и, следовательно, коммерческий результат, зависит полностью от вас.

Разумеется, необходимо, чтобы была вполне логичная привязка темы мероприятия к сути вашего бренда. Примером такой привязки может служить ежегодный фестиваль английской рок-музыки, организуемый хозяевами английского чайного бренда “Ahmad Tea”. Общим здесь является то, что всё здесь английское: чай, чайные традиции, музыка и музыканты.

0342c0e8-ba91-4b3c-ad80-cea914471e14

Кроме музыкальных фестивалей, другими мероприятиями событийного маркетинга могут быть:

– выставки
– презентации
– конференции
– городские праздники
– спортивные соревнования
– концерты
– корпоративное торжество
– презентация нового продукта.

Как видите – разгуляться есть где. Выбирайте, что вам больше нравится. Главное – помните: люди гораздо лучше запоминают то, с чем имели дело сами.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных