Общайся или умри!

Вы думаете, я шучу?

Шучу, разумеется, и напоминаю, что в каждой шутке…
Один очень мудрый товарищ сказал, что человек жив настолько, насколько он способен общаться. И я не думаю, что это высказывание слишком категорично. По мне, так – в самую точку. Посмотрите внимательно на людей вокруг, вы увидите, что в большинстве случаев, успешные в жизни люди очень общительные.

Здесь надо расставить точки над “ё”. Под понятием “общительный” я вовсе не имею в виду – “болтливый”. Это абсолютно разные вещи. Ведь общение подразумевает не просто “говорение”,  но способность донести свою информацию до конкретного собеседника так, чтобы он мог её воспринять и понять, а так же услышать и понять его ответ.

Поскольку мы с вами, дорогие коллеги, говорим о предпринимательстве, то посмотрим на то, какое значение играет общение в выживании и процветании нашего бизнеса. Разумеется, общение наших продавцов и менеджеров по продажам с клиентами должно быть максимально полноценным. Иначе не будет заказов, продаж. Не будет ничего. Реклама и всевозможные акции – это тоже общение с клиентом, и об этом мы уже немало говорили в нашей рассылке. Но это всё – общение с внешним миром, общение с ЦА. Я же сегодня хочу особое внимание уделить вопросу общения внутри фирмы, общению руководства и их подчинённых.

В процессе работы специалистов нашей команды с различными заказчиками накопилось множество примеров того, как отсутствие нормального общения между руководством и подчинёнными порождает массу проблем и препятствий к дальнейшему росту фирмы, и как эти проблемы буквально растворялись, когда это общение приводилось в норму.  Расскажу об этом подробнее, чтобы у вас была возможность выявить неблагоприятную ситуацию в своём бизнесе и устранить её.

Нередка ситуация, когда руководство выдаёт какое-то распоряжение, а через некоторое время обнаруживает, что подчинённые поголовно это распоряжение не выполняют. В таких случаях обычно предполагается низкая дисциплина и неуважение к начальству. Однако в большинстве случаев подчинённые просто не могут выполнить это распоряжение, и только нормальное общение может выявить истинную причину этого невыполнения. Очень часто подчинённые просто не поняли, что именно хочет от них руководство, но не нашли смелости заявить об этом.

879c5501-a6e0-4856-b65e-e97e55b0e80a

Порой руководство фирмы долго и мучительно ищет новые формы вовлечения клиента, способы его поощрения. Но, если вдруг об этом спрашивают персонал, непосредственно взаимодействующий с клиентами – менеджеров, продавцов, курьеров, то оказывается, что у них полно конкретных деловых предложений на эту тему, поскольку они не понаслышке знают, что ждёт клиент. Просто они не считали себя вправе советовать что-то своему начальству.

Иной раз руководство ставит перед собой какие-то новые цели, но забывает донести эти цели до своего персонала. Но ведь реальные созидательные и этичные цели очень воодушевляют людей, позволяют им почувствовать себя частью команды. Доносите новые бизнес-цели до своего персонала. И вообще, больше общайтесь с подчинёнными, чтобы узнать их проблемы и идеи, доносить до них свои мысли.

Наладьте качественное полноценное общение внутри вышей фирмы, и ваш бизнес только выиграет от этого!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных