Не товар, а образ жизни

Что такое «демонстративное потребление»?

Век 21-й всецело признан, как век информационный. Действительно, всевозможной информации в обращении сейчас на порядки больше, чем 20-25 лет назад. И тенденция к возрастанию её количества остаётся. В этом огромном информационном потоке, ежедневно обрушивающемся на людские умы, особое положение занимает реклама. И это – не удивительно.

Для мира бизнеса миллионы и миллиарды людей, потребляющих информацию, являются потенциальными потребителями товаров и услуг. «Как достучаться до закрытого от чрезмерного информационного потока ума своего клиента?» — этот животрепещущий вопрос уже дано не даёт спокойно спать маркетологам и рекламистам. Для ответа на него в течение последних десятилетий было проведено множество исследований, результатом которых стали новые методы и виды рекламы.

Всё новое – хорошо забытое старое

Однако ответ на этот насущный вопрос современности был, по сути, дан ещё в конце девятнадцатого столетия. В 1899 году вышла в свет книга «Теория праздного класса». Её автор — экономист, социолог, публицист, футуролог, один из основателей Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке — Торстейн Веблен ввёл в обращение термин «демонстративное потребление» для характеристики поведения членов «верхних слоев общества», намеренно потреблявших дорогие и эксклюзивные продукты, с целью подчеркнуть своё высокое социальное положение.

С тех пор минуло более века, но демонстративное потребление в обществе продолжает существовать, однако теперь оно наблюдается далеко не только среди «верхних слоев общества». Представители среднего класса и люди с более скромным достатком, потребляя дорогие товары и услуги, стремятся казаться богаче, чем они есть. По сути, такое потребление есть заявление окружающим о принадлежности к той или иной социальной группе.

5645abbb00826

Молодёжные субкультуры

Многие подростки, взрослея, испытывают большую потребность в групповой самоидентификации. Известный социолог, философ и социальный психолог Эрих Фромм утверждал, что «соотнесение себя с какими-либо идеями, ценностями, социальными группами — одна из ведущих человеческих потребностей…» Именно этой потребности наше общество обязано появлением в последние десятилетия всевозможных молодёжных субкультур.

Быть частью субкультуры невозможно без определённого набора признаков групповой принадлежности. Это не только внешний вид, но и определённый стиль жизни, частью которого является потребление продуктов интеллектуальной собственности: музыка, книги, фильмы, концерты и прочее. Сложно не увидеть в этом потреблении большую долю демонстративности.

Учёт особенностей молодёжных субкультур и модных тенденций при создании образа «модного» продукта, позволит многократно повысить его востребованность. Чтобы продукт был принят как «свой» членами определённой субкультуры он должен находится в рамках её символического поля, состоящего из набора ассоциаций. Другими словами, нужно создать «правильные» ассоциации с продвигаемым продуктом.

2

Кто такие хипстеры?

Среди множества современных молодёжных субкультур наибольший интерес коммерческого плана представляет «хипстерская», поскольку больше других ориентирована на потребление. Английское «hip» означает «быть в теме». Ценность потребительского потенциала этой субкультуры не только в том, что «темы» регулярно изменяются, но и в том, что набор символов принадлежности к ней фактически не ограничен. К тому же активное её развитие уже привело к настоящей массовости.

Можно было бы привести здесь список хипстерских атрибутов, однако, каким бы он не был длинным, он никогда не будет исчерпывающим. Именно поэтому ради продвижения своего продукта стоит приложить усилия для внесения его в этот список. Для этого надо сделать так, чтобы он стал ассоциироваться с хипстерским образом жизни. Для установления нужных ассоциативных связей подойдут пиар-методы. Можно организовать ненавязчивое обсуждение в соцсетях и соответствующих блогах и т. п.

Если вы всё сделаете должным образом, и хипстеры начнут воспринимать ваш продукт как «свой», его продажи значительно возрастут. Согласитесь, ради такого результат стоит потратить определённые усилия.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных