Не реклама, а развлечение

Как устроить эпидемию?

Понятие «вирус» для большинства людей не несёт в себе ничего положительного. И не удивительно – эпидемии вирусного гриппа в осенне-зимний период и интернет-вирусы – вещи, мягко говоря, малоприятные. Однако нашлись в маркетинге специалисты, увидевшие в сути этого явления рациональное зерно.

Вирус – не всегда плохо

За последний десяток лет понятие «Вирусный маркетинг» не только прочно вошло в мир бизнеса и рекламы, но стало чрезвычайно популярным. Что же такое Вирусный маркетинг?

Это название дано целой группе методов продвижения на рынок товара, услуги или бренда, особенностью которых является характер распространения информации, близкий к геометрической прогрессии. Достигается это за счёт того, что получатели информации сами становятся её распространителями.

Ваши клиенты сами продвигают ваш бизнес

В доинтернетовскую эпоху такой метод продвижения информации называли «Сарафанный маркетинг». Сейчас этот термин также в ходу. Однако с распространением Интернета, а особенно с ростом популярности социальных сетей продвижение рекламной информации с использованием данных каналов позволило расширять круг её потребителей подобно тому, как распространяется вирус во время эпидемии. Этим сразу же воспользовались маркетологи, и появился термин «Вирусный маркетинг».

Потребители традиционной рекламы в большинстве имеют низкий уровень доверия к ней, часто не без основания полагая, что подобная реклама обычно приукрашивает и преувеличивает. В Вирусном же маркетинге основным принципом является получение информации от незаинтересованного человека, подобно тому, как если бы сосед или сослуживец порекомендовал вам товар, который сам недавно купил.

Откуда берутся вирусы?

В наше время большинство людей свободное от работы время стараются по-максимуму использовать для развлечения. Соответственно, если создать яркое и необычное, возможно скандальное послание, которым многим захочется поделиться со своими знакомыми, то такое послание может стать тем «вирусом», который в итоге охватит огромное количество людей.

Если в таком развлекательном послании присутствует рекламная составляющая, то получится, что продвижение продукта внутри целевой аудитории происходит силами самой целевой аудитории.

А какие они?

Вирусное послание может быть любого вида: картинка или фото, текстовое сообщение, даже музыкальная композиция. Но чаще всего среди «вирусов» встречаются видео-ролики.

Однако для создания «эпидемии» важно не только каким будет вирусное послание, но и среда, в которую оно будет изначально помещено, другими словами – каналы продвижения. У специалистов по Вирусному маркетингу это называется – посев. Среди таких каналов можно назвать:

Мечта рекламиста

Преимущества Вирусной рекламы достаточно очевидны:

  • Экономическая выгода
  • Формирование отношения потребителей
  • Свобода от цензуры и ограничений Закона о рекламе
  • Продолжительность жизненного цикла

Как попасть в 15%?

Но, как принято в этом мире, у каждой монеты имеются две стороны. Оборотной стороной всех преимуществ Вирусного маркетинга является сложность создания действительно Вирусного послания. Самые оптимистичные оценки экспертов в этой области говорят, что не более 15% компаний, создававшихся, как вирусные, действительно оказались таковыми. Создание Вирусного контента – настоящее искусство.

Ещё одной составляющей «оборотной стороны» можно назвать частую скандальность и эпатажность «вирусного» послания. Именно она нередко движет людьми, когда они отправляют ссылки на такой контент своим знакомым. Разумеется, скандальность может навредить имиджу серьёзного бизнеса, поэтому далеко не все спешат воспользоваться данным направлением продвижения.

Забыть и не вспоминать?

Несмотря на то, что создать действительно успешный вирусный контент очень непросто, и удача в этом деле – не последняя составляющая, всё же не стоит отчаиваться и забывать о данной теме. Специалисты рекомендуют акцентировать внимание на создании по-настоящему качественного продвигающего видео с использованием яркой и неординарной идеи. Набравшись опыта, при таком подходе, вполне возможно, вам улыбнётся удача.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных