Маркетинг под чертой

Что делать, если деньги остались?

– Такого не бывает, чтобы деньги, да остались, – скажете вы, – деньги – это то, чего всегда не хватает, и уж никак они не могут оставаться!

Однако порой, после проведения крупной рекламной компании, когда подведена черта подо всеми расходными статьями, обнаруживается некоторый остаток. И тогда принимается решение эти деньги израсходовать на продвижение совсем другого качества. Именно так и появился маркетинговый термин BTL (Beyond the Line – англ.: под чертой). BTL-акции позволяют удержать постоянных клиентов в межсезонье, а также привлечь новых клиентов, лояльных к брендам-конкурентам. Другими словами: BTL – очень серьёзный и эффективный инструмент, позволяющий значительно улучшить дела в своём бизнесе.

BTL или промо акции.

BTL у нас в стране чаще называют просто – промо акции, и это очень интересная и обширная тема, поэтому наш “Шаг 8” по теме «10 простых шагов эффективного маркетинга» будет состоять из двух частей. Сегодня – первая, и перейдём сразу к сути. А суть маркетинговых промо акций или BTL-активности заключается в принципиальном отличии от массовых рекламных акций. BTL – это нетрадиционные личные стимулирующие акции.

Когда проводится крупная рекламная акция, то её главная цель – максимальный охват целевой аудитории. Современные масс-медиа позволяют охватывать многомиллионные аудитории и, хотя на крупные рекламные акции выделяются и крупные суммы, на одного человека при таком раскладе выпадают, в буквальном смысле, копейки.

В наше время промо акции уже давно не финансируются по остаточному принципу (что осталось от основной рекламной компании). Фактически BTL – это второй этап продвижения, когда значительно сокращается (в сравнении с рекламной компанией) охват аудитории, но зато существенно повышается качество контакта. Если в рекламе работа направлена на достижение узнаваемости бренда у ЦА, то в промо акциях усилия направлены на создание дружественности к бренду. Согласитесь, друзья, это – совсем другое качество. И для достижения такого результата существуют разные инструменты.

Стимулирование сбыта в местах продаж.

У этого инструмента промо акций есть немало вариантов, довольно сильно отличающихся друг от друга:

ценовое стимулирование – заметное снижение цены на конкретный товар или услугу в ограниченный временной промежуток;

купоны – бесплатные талоны, позволяющие приобрести определённый товар или услугу со значительной скидкой, в ограниченный промежуток времени;

розыгрыши призов – упаковка товара (обычно расходуемого) несёт в себе скрытый код, позволяющий его обладателю участвовать в розыгрыше ценных призов;

подарки за покупку – при покупке определённого товара или услуги даётся какой-либо подарок;

дегустации – возможность бесплатно попробовать какой-то новый продукт и получить о нём собственное представление.

aae63fb5-6b94-43ea-ab0d-03604965b63b

Этот список конечно можно продолжить, но суть данного инструмента, я думаю, вы поняли, поэтому перейдём к следующему.

Программы лояльности.

Данный инструмент направлен, прежде всего, на постоянного покупателя и, как правило, предполагает получение им какого-то полезного бонуса за «сохранение верности» бренду.

Наиболее интересно, чтобы бонус был накопительный. Пожалуй, самый распространенный вид данного инструмента промо акций – бонусная карта. Большой популярностью так же пользуются программы, когда необходимо собрать определённое количество промо-кодов с этикеток товара, или набрать покупками нужную сумму баллов за месяц. Выполнивший данное условие, получает приз. Вариантов здесь, как и в других инструментах BTL-активности, множество.

На этом на сегодня, думаю, стоит остановиться. В следующий раз мы поговорим о других интересных инструментах промо акций, которые могут помочь вам значительно поднять продажи в вашем бизнесе. Не пропустите!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных