Маркетинг – это проще простого!

Кто наши учителя?

Дорогие друзья, мы никогда не скрывали, и уже много раз упоминали о том, что используем в своей работе передовые маркетинговые технологии, рождённые, в основном, в Америке. Сегодня мы решили начать разговор о тех, кто создал эти технологии. Кто же те неординарные личности, которых эксперты команды UNICA считают своими учителями?

Разумеется, каждый из этих выдающихся гуру маркетинга заслуживает отдельного разговора, и начать мы решили с, пожалуй, самого заслуженного.

Джек Траут

Выдающийся маркетолог, один из авторов маркетинговых концепций «позиционирования» и «маркетинговой войны». Созданная Траутом «Trout&Partners» занимается консалтингом в области маркетинга с официальными представительствами в более чем 30 странах мира, в том числе в России, Украине и Белоруссии, консультирует крупнейшие компании в мире: Audi, MasterCard, Merrill Lynch, Xerox, AT&T, IBM, Hewlett-Packard, Procter & Gamble, и многие другие.

Джек родился в 1935 году. Получив экономическое образование, начал карьеру маркетолога в рекламном отделе General Electric. Затем была должность руководителя рекламного отдела «Uniroyal», после чего судьба свела его с Элом Райсом, вместе с которым Траут проработал более четверти века, в соавторстве с которым были написаны и первые несколько бестселлеров в области маркетинга.

Книги Джека Траута переведены на десятки языков мира. Среди них наиболее известны: «Позиционирование. Битва за умы», «Маркетинговые войны», «Маркетинг снизу-вверх», «22 непреложных закона маркетинга», «Новое позиционирование», «Сила простоты — Руководство по успешным бизнес-стратегиям», «Дифференцируйся или умирай», «Большие проблемы больших брендов».

Клиентами Траута являются не только бизнес-гиганты, но и правительства ряда стран. Он работал над тем, чтобы увеличить поток туристов в Испанию, Новую Зеландию и Гренаду, сотркдничал с Госдепартаментом США в создании «бренда USA». Воистину, велики масштабы работы этого мастера!

О его идеях

Одна из основополагающих идей Джека Траута выглядит следующим образом:
Неважно, что именно вы производите, и даже не столь важно, насколько хорош ваш товар. Так что же действительно важно? А важно, что думает о вашем товаре покупатель. Ведь битва между товарами происходит не на прилавках магазинов, а в умах потребителей.

Джек гордится тем, что его идеи просты и понятны, ведь для их постижения не требуется никакого профессионального образования, никаких специальных знаний в области маркетинга. Невозможно не привести здесь несколько интересных цитат этого мастера:

«Без перемен в продукте или услуге, цене или способе распространения, любая стратегия будет бессмысленным потоком слов».

«Желание роста – главная причина проблем для многих компаний. Рост должен быть побочным продуктом хорошей работы компании. Но сам рост как таковой – это не та цель, к которой стоит стремиться».

«Единственным способом общения с непредсказуемым будущим является создание очень гибкой организации. Как только в вашу категорию приходят изменения, вам необходимо быть готовыми к изменениям и меняться так быстро, как только возможно для того, чтобы в будущем выжить».

«Азартные игры хороши в Лас-Вегасе, в Атлантик Сити или на Уолл Стрит. Но они недостаточно хороши для маркетинга».

Траут о нас

В 2013 году Джек Траут читал в Москве лекцию «Позиционирование: перезагрузка» Он оценил развтие маркетинга в России на 1,5 балла по пятибальной шкале и призвал российских предпринимателей больше ориентироваться на Китай. Траут не нашёл в качестве примера ни одной российской компании, успешно применяющей на практике его рекомендации. Он отметил, что 80% участников российского рынка так и не имеют чётко выраженного позиционирования, а посему могут использовать только ценовую конкуренцию.

«Для меня самая большая проблема в том, что, хотя многие сегодня охотно используют слово «позиционирование», лишь немногие действительно понимают, что это такое. Я называю это явление «близорукость позиционирования»».

Что ж, стоит задуматься над словами такого гуру маркетинга, как Джек Траут.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных