Как создать успешный продукт?

Концентрация маркетологов на продажах – дурная традиция!

Многие уверенны, что маркетолог – это тот, кто владеет множеством трюков и уловок для повышения продаж, кто способен значительно поднять конверсию и написать магический продающий текст… Однако настоящий бизнес начинается с продукта, а основная задача маркетолога – создание успешных продуктов.

 

Что такое продукт?

 

Обычно считается, что продукт – тоже, что товар, но продукт – больше, чем товар. Продукт – это решение, созданное для удовлетворения определённых потребностей потребителя. Только потому что потребитель видит ценность в этом решении своих проблем, он и готов платить за него деньги.

 

Чтобы предложить на рынок действительно достойное решение, необходимо досконально изучить свою целевую аудиторию. Надо в подробностях узнать все её мотивы и привычки, образ мышления и уклад жизни. Иначе просто не получится.

 

Предложение на рынок ценности через неудовлетворённость потребителя

 

Чаще всего у потребителя и без нашего решения имеются способы избавления от своей неудовлетворённости. Поэтому, чтобы пробиться через предложения конкурентов, продукт должен удивлять и вызывать восторг тем, как он закрывает собой неудовлетворённость. Наиболее успешный продукт несёт в себе наибольшую ценность с точки зрения потребителя.

33eed-1

Маркетологам приходится собирать, коллекционировать человеческие неудовлетворённости. Чем полнее такая коллекция, тем больше возможностей предложить на рынок настоящую ценность. Успешный продукт появляется, когда удаётся найти способ решения неудовлетворённости потребителя, наиболее ценный для него и малозатратный для компании.

 

Превосходя ожидания

 

Чтобы продукт вызывал восторг, он должен давать потребителю больше, чем тот ожидает. Эдвин Лэнд однажды услышал от своей маленькой дочери: «Папа, а почему нельзя увидеть фотографию сразу?» Ответом на этот детский вопрос стал знаменитый Polaroid – классический пример успешного продукта. Этот фотоаппарат не нуждался в рекламе, поскольку продавал себя сам. Он превосходил ожидания потребителя от фотоаппарата, к которым тот привык.

 

Внимание к деталям

 

Надёжный способ создания превосходства – тщательное внимание к деталям. Досконально изучив неудовлетворённости, потребности и ожидания своего потребителя, можно с помощью небольших, но важных деталей создать ощутимый эффект заботы о клиенте. Тщательно продуманные детали способны выделить ваш продукт среди множества других.

 

К сожалению, чаще всего, достойное внимание деталям уделяется в дорогих элитных продуктах. Однако при правильном подходе это может быть применимо и в более массовом секторе рынка. Например, в футляре с солнцезащитными очками может находится специальная салфетка для протирки стёкол.

 

Усовершенствования продукта минимальными средствами

 

Обычно для увеличения продаж продукта прибегают к всевозможным рекламным средствам. Однако небольшое и малозатратное усовершенствование продукта может быть куда эффективнее.

ch13255845

Одна компания разработала и предложила на рынок замечательный бытовой инструмент для чистки картофеля. Его потребительские свойства были столь хороши, что рыночная ниша была заполнена достаточно быстро и продажи начали падать. Инструмент был надёжный и долговечный, так что покупать по второму разу его никто не спешил. Тогда компания стала выпускать эту картофелечистку с ручкой цвета картофельных очисток, и продажи стали расти. Просто домохозяйки стали порой выбрасывать любимый инструмент вместе с очистками в мусоропровод.

 

Постоянное развитие продукта

 

Действительно успешный продукт на рынке становится эталоном, ему пытаются подражать. Если постоянно грамотно развивать свой продукт, можно выйти на новый качественный уровень и стать примером для подражания.

 

К началу семидесятых компания Land Rover выпускала свои знаменитые внедорожники уже больше двух десятков лет, став одним из лидеров данного сектора рынка. Но внедорожные автомобили продолжали быть сугубо утилитарными, и по сути, и по содержанию.

 

И тут появился Range Rover – внедорожник люкс-класса, «фермер во фраке», как окрестили его авто-журналисты. Многим тогда эта идея казалась тупиковой. Однако, посмотрите на современные улицы и дороги. Много ли вы увидите на них утилитарных внедорожников? Range Rover давно стал примером для подражания, и сектор люкс-внедорожников на сегодня очень обширен.

 

Всеобщая выгода

 

Используя для создания успешного продукта всё вышеперечисленное, не стоит забывать, что настоящая успешность продукта во всеобщей выгоде: производителя, потребителя, дистрибьютора.

 

Побольше вам успешных продуктов!

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных