Как расправиться с конкурентами?

Есть великое множество способов...

Можно заказать их профессиональному киллеру, а можно сэкономить деньги и самому поучиться стрелять из винтовки с оптическим прицелом. Можно организовать для них автомобильную или авиационную катастрофу, а можно заплатить чёрному магу, чтобы наслал на них сглаз или порчу. Можно…

Можно найти ещё много других криминальных способов для решения проблемы конкуренции, однако, к счастью, время «лихих девяностых» давно минуло и, хочется верить, что безвозвратно, поэтому оставим в покое криминал. Тем более, что законных способов справиться с конкурентами – тоже не мало.

Есть среди них, хоть и не запрещённые методы борьбы, но, всё же, далеко не этичные. Например, обескровить и раззорить конкурента жёстким демпингом, когда мы держим бессовестно низкие цены на товар до тех пор, пока обанкротившийся конурент с позором не покинет «поле битвы». Как вы понимаете, дорогие друзья, такой способ, кроме низкой этики, несёт в себе ещё один недостаток. Это – риск, если не разориться вперёд конкурента, то заработать нервное истощение в процессе многонедельного безумного снижения цен и торговли в убыток.

Сделай врага союзником

Один мудрый военный стратег, если я не ошибаюсь, в древнем Китае изрёк следующее: «Если враг силён, и нет возможности его победить, сделай его своим союзником». Так и слышу сейчас, как кто-нибудь из вас, дорогие мои колеги-предприниматели, говорит: «Договариваться с конкурентом о сотрудничестве? Да, не бывает такого». Бывает, ещё как бывает. А почему не договриться противостоящим сторонам, если это принесёт им выгоду?

За примерами сильно далеко ходить не надо. В восьмидесятых Microsoft сумела договриться с Apple Computer о совместной разработке програмного обеспечения для компьютеров Macintosh, а позже стала основным поставщиком ПО своему главному конкуренту, получая от этого очень хорошую прибыль.

Не только прямое сотрудничество, но и инвестирование в совместные проекты позволяет из конкурентов сделать партнёров и получать прибыль, а не убытки. Примером этому служат тоже две крупных американских комании. Priceline.com продала часть своих акций авиакомпании Delta Airlines, тем самым удержав её от предоставления клиентам конкурирующих услуг.

9ce80e09-622d-4a3a-87fe-56352302ad6c

Займи свою нишу

А ещё можно занять узкую рыночную нишу, где конкурентов у вас просто не будет, и вы будете полностью контролировать ситуацию. Причём сделать это можно даже с неуникальным товаром. Мы подробно говорили об этом в статье, посвящённой созданию своего уникального торгового предложения: «Вы можете продавать тот же товар, что и раньше, но подавать его на рынок особым образом, как никто другой».

Но в нашей российской действительности занять свою персональную рыночную нишу порой бывает ещё гораздо проще. Главное – внимательно смотреть вокруг. И здесь я не могу не вспомнить, как в середине девяностых один водитель-дальнобойщик рассказал мне про уникальную «шашлычную» деревню, располагавшуюся на автотрассе недалеко от Тольятти.

При движении через этот, совсем небольшой населённый пункт, водители могли наблюдать, как десятки местных жителей, плотно расположившись со своими мангалами по обеим сторонам дороги, жарили для продажи шашлыки. Исключительно только шашлыки, больше никаких блюд здесь не предлагалось. Трудно представить картину более жёсткой конкуренции.

А теперь представим, что кто-то из этих «шашлычников» стал бы варить пельмени. Он сразу бы оказался вне конкуренции, плюс – у него постоянно были бы покупатели из немолодых водителей с испорченными желудками.

Находите, дорогие коллеги, оптимальный для вас способ справиться с конкуренцией.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных