Как отстроиться от конкурентов?

Или бизнес вне конкуренции

Бизнес в условиях современного рынка часто ведётся в условиях жёсткой конкуренции. «Дежурным» способом конкурентной борьбы нередко оказывается снижение цены продажи. Однако такая тактика может легко привести не только к потере прибыли, но и бизнеса.

Лучше всего было бы предложить покупателям уникальный продукт, которого больше ни у кого нет, но такая возможность есть далеко не всегда. Каким же образом вести бизнес, чтобы уйти от жёсткой борьбы за покупателя, отстроиться от своих конкурентов? В маркетинге известны различные способы отстройки, давайте посмотрим на некоторые из них.

Стратегия продаж

Саму продажу можно организовать не так, как у ваших конкурентов, а более привлекательно для покупателя. Кто бывал в Турции, тот помнит, что продажа мороженного на улице там напоминает захватывающий номер циркового жонглёра, что конечно привлекает внимание прохожих.

Сродни этому выставленный перед клиентом процесс приготовления еды для него, когда виртуозные действия повара становятся настоящим шоу. Рестораны, предоставляющие такую возможность, имеют повышенную популярность у посетителей.

Производитель модной обуви и одежды LK Bennett продаёт свою продукцию через интернет-магазин с помощью видеороликов, демонстрирующих товар во всём великолепии. При этом тут же имеется активная ссылка, кликнув на которую, можно легко добавить данную модель в корзину и купить.

Сервисная стратегия

Наверно сложно сегодня кого-то удивить хорошим сервисом, тем не менее, возможности для развития в этой сфере остаются огромные. Необходимо точно определить ожидания клиентов от вашего сервиса, а затем делать всё, чтобы их превосходить, как во время продажи, так и в послепродажном обслуживании.

Здесь можно привести пример с компанией Logitech, когда один из её клиентов, потеряв адаптер к Bluetooth-мышке, написал в компанию, спрашивая, где можно приобрести такой же. В компании не стали мелочиться и бесплатно выслали новый адаптер, тем самым превзойдя ожидания покупателя. Осчастливленный клиент сделал через интернет эту историю достоянием общественности. В итоге, многие сделали вывод, что Logitech – честная и порядочная компания, искренне заботящаяся о своих покупателях.

Если вы будете обещать покупателю меньше, чем можете для него сделать, а делать больше, чем обещаете, то количество постоянных клиентов у вас будет расти. А ни для кого не секрет, что работать с постоянным клиентом не только намного приятнее, но и гораздо выгоднее.

gonka_sorevnovanie_sobaka_slon_pesok_dorozhka_nebo_oblako_klyki_zabeg_dom_zdanie_steklo_fonari_trava_zabor_73746_2048x1152

Усиление ценности

Усилителем ценности может быть мода на какие-то вещи или стиль, приверженность таким вещам кого-то из знаменитостей и тому подобное. Понятно, что мода не возникает сама по себе, её создают. Вы тоже можете приложить к этому руку, сделав модным то, что вы продвигаете на рынок. При этом, креативный подход чаще имеет большее значение, чем большие финансовые вложения.

Если вы отлично знаете своего покупателя, то для вас не секрет, кто из знаменитостей для него является авторитетом. Теперь нужно побольше выяснить о предпочтении этих людей в сфере вашей деятельности. Представьте объявление в книжном магазине: «Эту книгу в детстве обожала Кристина Орбакайте», или в обувном: «Такие ботинки предпочитает Егор Бероев».

1268336975_sarugby

Создание альянсов

Люди давно заметили, что в непростых условиях выживать в группе проще, чем поодиночке. Конкурентная борьба не исключение. В большом бизнесе примером тому служат альянсы компаний-авиаперевозчиков, объединения крупных авто-производителей.

Но возможны и альянсы другого рода, когда объединяются бизнесы со схожей целевой аудиторией, но не являющиеся прямыми конкурентами. Так, магазин по продаже одежды может заключить соглашение с находящимся по соседству ателье о подгонке по фигуре платьев и брюк, купленных в магазине.

Разумеется, на приведённых выше вариантах отстройки от конкурентов всё не заканчивается. Их может быть гораздо больше, если задействовать здравомыслие и творческое мышление.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля

Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных