7 типов рекламных агентств:

как выбрать подходящее и избежать рисков

На сегодняшний день существует единственная систематизация рекламных агентств, которая

  • основана на практических задачах, которые так или иначе приходится решать компаниям в сегменте среднего бизнеса,
  • базируется на проверенных американских технологиях продвижения,
  • опирается на представление маркетинга как цикла, состоящего из пяти блоков:
  1. Разработка продукта. Выявление спроса среди аудитории, разработка наиболее конкурентоспособного продукта.
  2. Упаковка продукта. Разработка брендов и торговых марок, создание продающих материалов с учетом требований целевых аудиторий.
  3. Размещение на полках. Размещение продукта на живых и виртуальных полках так, чтобы публика могла и желала его приобрести.
  4. Информация для аудитории. Донесение до публики информации, что товар есть и его можно приобрести. Реклама товара /услуг.
  5. Сбыт продукта. Использование инструментов, создающих спрос на покупку большего объема или более маржинального товара.

 

Итак, для того чтобы выбрать рекламное агентство, необходимо ответить на вопрос, какие задачи ему предстоит решать, и исходя из этого определить его специализацию.

Рекламные агентства по специализации в соответствии с циклом маркетинга

  • Весь цикл маркетинга из пяти блоков.

Агентство полного цикла. Ваша задача – комплексный маркетинг. Прибегая к услугам агентства полного цикла, вы отдаете ему на откуп все маркетинговые процессы в вашей компании: проведение исследований, коммуникации с клиентами, креатив и производство рекламы, медиа-планирование, проведение рекламных акций, зачастую – связи с общественностью, а также финансовую и юридическую сторону вопроса.

 

  • Разработка продукта.

Исследовательское агентство, консалтинговое агентство. Ваша задача – создать коммерчески успешный товар. Для этого в первую очередь необходимы маркетинговые исследования, которые позволяют выявить запросы потребителей, разработать наиболее конкурентоспособный продукт и успешную стратегию его продаж. На этом этапе определяется, как грамотно позиционировать товар, а это основа и залог будущих успешных продаж.

 

  • Упаковка продукта.

Креативное и брендинговое агентство. Ваша задача – разработка бренда, фирменного стиля, «упаковка» продукта. Брендинг, дизайн, креатив находятся в юрисдикции креативных агентств. Именно они творчески реализуют рекламную кампанию: создают названия и слоганы, рекламные материалы, ролики для ТВ и радио и т.д., то есть делают продукт максимально привлекательным для покупателей.

 

  • Размещение на полках.

Агентство трейд маркетинга. Ваша задача – разместить товар на полках. Как сделать так, чтобы у покупателя рука сама тянулась за вашим товаром, знают специалисты по мерчендайзингу. Если вы продаете не продукт, а услугу, то и она нуждается в «полке», только виртуальной – в интернете.

 

  • Информация для аудитории.

Интернет-агентство. Ваша задача – завоевать интернет-аудиторию. Специалисты таких агентств специализируются на разработке сайтов, оптимизируют и продвигают их в поисковых системах, создают и размещают контекстную и медийную интернет-рекламу, продвигают продукт или услугу через социальные сети и т.д.

 

Медиа-агентство. Ваша задача – рассказать о товаре в различных источниках. Медийные агентства размещают рекламу на телевидении, радио, в печатных изданиях и интернете. Многие из них занимаются также наружной рекламой: изготавливают и размещают вывески, плакаты, баннеры, световые короба, брендируют автотранспорт и т.д.

 

  • Сбыт продукта.

BTL-агентство. Ваша задача – стимулировать сбыт с помощью специальных мероприятий. BTL-агентства организуют участие компании в выставках, проводят различные промо акции, дегустации и другие рекламные мероприятия, главная цель которых – убедить публику покупать больше, чаще и наиболее маржинальный товар.

 

Казалось бы, выбрать рекламное агентство не так уж сложно. Если вы уверены в том, что вам не хватает рекламы в Сети, вы обращаетесь к интернет-маркетологам. Если ваши рекламные материалы кажутся вам недостаточно продающими, нанимаете креативщиков.  И так далее. Но при таком подходе вы можете столкнуться с определенными рисками.

Риски при работе с агентствами

1

  1. Вы выбираете неподходящее рекламное агентство. В погоне за идеалом можно постоянно улучшать все процессы маркетинга. Но главное правильно определить стратегию, план, последовательность и характер требующихся действий, то есть ответить на вопрос, ГДЕ в системе необходимо сделать первоочередные изменения, чтобы получить максимальный эффект и сосредоточиться именно на них, не отвлекаясь на другие недочеты, за которые разумно браться только после устранения первостепенных и самых важных, удерживающих ваши статистики. А для этого как раз и нужно выбрать агентство соответствующей специализации.

 

  1. Не можете точно сформулировать свои пожелания. Когда вы обнаружили, ГДЕ ваша проблема, нужно точно понять, ЧТО требуется предпринять для ее решения. То есть необходимо сформулировать четкое ТЗ, так как агентство не видит всей картины бизнес-процессов, а выполняет поставленную вами задачу. Составление ТЗ – это первостепенная зона ответственности заказчика. В противном случае компания оказывается в ситуации, которую описывает известное выражение: «Если вы не знаете, куда идете, не удивляйтесь, что пришли не туда». Благодаря же ТЗ, в котором зафиксированы цели, сроки и требования к выполняемым работам, вы получаете от агентства ровно тот результат, который определили и сформулировали сами.

 

  1. Неудовлетворенность полученным результатом «на выходе». Проблема тесно связана с определением того, КАК агентство будет решать поставленную перед ним задачу. Необходимо совместно с агентством подобрать и согласовать инструменты, выбрать технологии, определить и утвердить для исполнителей грамотный ход работы. В результате агентство выполнит поставленную задачу эффективно и в срок.

 

Если вы правильно проанализировали ситуацию, самостоятельно определили проблему вашего маркетинга и пригласили для ее решения соответствующее агентство, то вы на правильном пути и в той или иной степени добьетесь положительного результата.

2

Но бывает и так, что вы предприняли все необходимые меры, а желаемого эффекта все равно нет. Ваш ли это просчет или агентство не доработало, но в итоге встает вопрос «ЧТО же делать?!» Как все-таки добиться увеличения продаж с помощью маркетинга?

 

Взгляд на маркетинг вашей компании как на цикл из пяти блоков (разработка, упаковка, размещение, информирование, сбыт) – это совершенно необходимое условие для того, чтобы найти слабые звенья в системе, усовершенствовать их и, таким образом, наладить всю работу в целом. В этом случае вам нужно агентство, которое специализируется именно на том, чтобы правильно определить место для улучшений, повысить качество процессов, запустить работу всей системы и в целом поднять ее эффективность с помощью проверенных технологий маркетинга и рекламы.

 

Другими словами, это агентство, способное, как врачи-терапевты, осмотреть больного, проанализировать ситуацию, определить, где и почему болит. А далее – подключить команду экспертов, произвести авторский контроль — самостоятельно или с привлечением узкопрофильных специалистов, профессионалов в своих областях, которые максимально эффективно проработают конкретные улучшения. По итогам всех предпринятых мер такое агентство должно отследить полученный результат и зафиксировать его, заставляя всю систему работать автоматически и бесперебойно. Точно так же, как человек после операции возвращается обратно к терапевту на осмотр и получает от него все инструкции и рекомендации, как не оказаться на операционном столе вновь.

3

Если вы до сих пор гадаете, как крупные корпорации добились таких результатов, то, помимо прочего, их секрет кроится в грамотном маркетинге, основанном на вышеописанном подходе и на американских технологиях, которые с успехом внедряются и в России (в частности, силами Агентства маркетинговых инноваций UNICA). Теперь западные маркетинговые инновации доступны среднему бизнесу, работающему в нашей стране, причем компаниям с различным маркетинговым бюджетом. Главное – было бы желание совершенствовать свое предприятие, расширять его и добиваться революционно новых результатов с командой маркетологов.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЛЫКУ
Мы раз в неделю отправляем самые $екретные материалы
* обязательные поля
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных